БА-64 советский лёгкий бронеавтомобиль.
Был создан в июле — декабре 1941г. на шасси ГАЗ-64 с использованием как довоенных советских наработок по полноприводным бронеавтомобилям нового поколения, так и с использованием опыта, полученного при изучении трофейных бронеавтомобилей.
БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем, остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны. Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942-46 гг., было выпущено 9110 бронеавтомобилей этого типа. БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведки, а также и для непосредственной поддержки пехоты.
БА-64 имел компоновку с размещением моторно-трансмиссионного отделения в лобовой части машины, а отделения управления и боевого отделения — в кормовой. Экипаж бронеавтомобиля состоял из двух человек: механика-водителя и командира, выполнявшего также функции башенного стрелка.
Модификации:
БА-64 — первоначальная модель бронеавтомобиля с вращающейся башней с турельной установкой ДДТ на шасси ГАЗ-64.
БА-64Б — модернизированный вариант бронеавтомобиля на шасси ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.
БАШ-646 — штабной вариант бронеавтомобиля с различными вариантами бронекорпуса.
БА-64Д (Д — обозначение для ДШК) — модификация с 12,7-миллиметровым крупнокалиберным пулемётом ДШК. Иногда обозначается как БА-64К или БА-64ДШК.
БА-64Е — бронетранспортёр для шестерых пехотинцев.
БА-64В и БА-64Г (иногда называемые БА-64ЖД) — два варианта бронедрезины на базе БА-64, производства, соответственно, Выксунского металлургического завода и ГАЗа.
БА-643 (иногда называемый БА-64СХ) — экспериментальный полугусеничный снегоход на базе БА-64.